В первой половине 2022 года объемы продаж Michelin, несмотря на негативный эффект от российско-украинского кризиса и пандемии коронавируса, выросли на 18,7%, до 13,3 млрд евро, сообщили в компании.
Операционная прибыль выросла до 1,53 млрд (1,42 млрд евро годом ранее) и составила 11,5% от выручки (12,7% в первой половине 2021 года). На показатели влияли как позитивные, так и негативные факторы. Так, снизились продажи в натуральном выражении (на 2,2%), что было связано в первую очередь с падением спроса в Китае (особенно в апреле и мае), где были введены новые антиковидные ограничения, и ситуацией в Украине. Кроме этого, существенно выросли затраты на сырье, транспорт и энергию и т.д. В то же время операционная прибыль была увеличена благодаря поднятию цен на продукцию и благоприятным колебаниям курса доллара по отношению к евро.
«Мы показали хорошие результаты в чрезвычайно нестабильных обстоятельствах, что стало возможным благодаря невероятной работе нашей команды, – заявил Флоран Менего, генеральный директор Michelin. – Неопределенности в сегодняшнем мире делают сложным составление среднесрочных прогнозов, однако мы можем положиться на нашу четкую стратегию, надежную бизнес-модель и потрясающую способность сотрудников управлять нашей деятельностью в таких непростых обстоятельствах».
Чистая прибыль составила 843 млн евро, а убытки от обесценения активов в России, где Michelin приостановила деятельность, объявив, что передаст контроль местным менеджерам, составили 202 млн евро.
По данным Michelin, в первой половине года продажи на в сегменте первичной комплектации мирового рынка легковых и легкогрузовых шин остались на уровне первых шести месяцев прошлого года, но были на 3% ниже показателей аналогичного периода 2019-го. В Европе российско-украинский конфликт снизил продажи на 7%, тогда как снижение в сравнении с первой половиной 2019 года составляет 29%. В Китае противоковидные меры резко снизили спрос в апреле и мае, но в июне, после их отмены, продажи превысили показатели 2019 года, и в целом объемы рынка сократились всего на 1% в сравнении с первой половиной 2019-го.
На вторичном рынке легковых и легкогрузовых шин ситуация была стабильной, и спрос вырос во всех регионах кроме Китая и России, а в сравнении с первой половиной 2019 года продажи увеличились на 2%. В Европе спрос вырос на 7%, но темпы его роста замедлились с +9% в первом до +5% во втором квартале. В сравнении с допандемийными показателями рост составил 6%. В Китае продажи упали на 16% из-за пандемийных ограничений, и объемы рынка все еще на 20% ниже, чем в 2019 году.
Учитывая сохраняющиеся неопределенности, Michelin ухудшила прогноз по мировому рынку на 2022 год. Сейчас в компании ожидают, что по итогам года рынок легковых и легкогрузовых шин может вырасти на 2%, но может и сократиться на 2%. На рынке грузовых шин прогнозируется рост на 2-6%, а в сегменте шин для спецтехники – на 4-8%. В то же время Michelin подтвердила прогноз по собственной прибыли на год – ожидается, что в 2022 году операционная прибыль компании превысит 3,2 млрд евро (без учета курсов валют), а поток свободных денежных средств составит более 2,21 млрд евро.
Источник записи – http://colesa.ru/news/71689